вторник, 12 апреля 2011 г.

Закарнизный свет в Vray

При создании мы не будем использовать источники света, а применим к геометрии материал VrayLightMtl. И так приступим, я думаю не стоит вдаваться в подробности создания самого карниза . У меня уже есть небольшая настроенная сцена будем использовать её. Чёрным у меня помечено помещение, красным - карниз, зелёным - закарнизный свет.



Такой способ создания я считаю быстрым, удобным, и лёгким в настройке, так как не нужно прикладывать много усилий. Будем считать что карниз у вас уже готов, и приступаем к созданию геометрии для нашего света, для этого нам понадобится плоскость состоящая из двух полигонов и преобразованная в Editable Poli.
Далее нам нужно растянуть её по периметру, чтобы центральное ребро шло по краю карниза это нужно для того чтобы не было тёмных мест над самим карнизом, и выглядеть это должно вот так
Далее нам нужно выделить четыре внутренних точки, и переместить их немного вниз.
Это нужно для придания мягкости нашему свету, ведь чем ровнее будет плоскость, тем резче будет край света, особенно если плоскость располагается близко к поверхности потолка
 
Теперь, когда наша геометрия готова, нужно убрать её из видимости камер, делается это так:
Выбираем плоскость, нажимаем правую клавишу мышки и выбираем "Object Properties", и в открывшемся окне убираем галочку напротив "Visible to Camera", так мы скрываем саму плоскость, но испускаемый ей свет остаётся.
Теперь приступим к настройке материала. Открываем редактор материалов (клавиша М) и выбираем любую не занятую ячейку и назначаем на неё VrayLightMtl
И ставим галочку напротив "Emit light on back side", это на случай того если будут перепутаны нормали у плоскости. При установке этого значения свет излучается с обеих сторон. И назначаем метериал на плоскость.
Вот и всё, такими нехитрыми манипуляциями мы создали себе красивый закарнизный свет.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот урок облегчит вам процесс создания ваших творений!




Автор: Subbotey
Источник: http://www.render.ru

Комментариев нет: